Karelian State Pedagogical University

Research Laboratory

[Projects]

New information technology

Main page Resources page Learners page Links page
Стартовая Проекты Ресурсы Ученики Ссылки

Development of interactive computer models

Recently the elaboration of distance learning courses in physics has become urgent in connection with the development of distance learning (DL). Physics in its basis is an experimental science? therefore the course of physics traditionally includes the conducting of laboratory classes but in conditions of DL there is no access to labs in educational institutions. The exclusion of laboratory practice from the DL course of physics will lower the quality of education. Therefore, one faces the necessity of using educational means, which with the minimum losses of the quality of education enable to pass on to DL, the basis for which is computer and Internet technologies. Interactive computer models (ICM) can be considered to be such means. They are elaborated to be used in the net and are independent of on operational platform.

More >>>

Разработка интерактивных компьютерных моделей

В последнее время актуальной является разработка дистанционных курсов обучения физике, в связи с развитием дистанционного обучения (ДО). Физика в своей основе является экспериментальной наукой, поэтому традиционно курс физики включает в себя проведение лабораторных работ, но в условиях ДО нет доступа к лабораториям в учебных заведениях. Исключение лабораторного практикума из курса ДО физики ухудшит качество обучения. Следовательно, возникает необходимость в использовании средств обучения, которые позволяют с минимальными потерями качества обучения перейти к ДО, базой для которого являются компьютерные и Internet технологии. Таковыми средствами могут выступать интерактивные компьютерные модели (ИКМ), разработанные для использования в сети и независящие от операционной платформы.

Подробнее >>>

Development of assessment tools
Разработка систем тестирования

Одной из главных проблем ДО является осуществление оперативного контроля за учебной деятельностью слушателей дистанционных курсов, основанного на компьютерном тестировании. В настоящее время для передачи учебной информации дистанционным обучаемым используется среда Интернет. Это обусловило интерес к разработке систем компьютерного контроля знаний на основе интерфейсов среды WWW.

Network support of physics learning

We suppose one of the ways to do this is to provide children’s activities of such kind that would allow them to find out various physical phenomena and laws acting just around us. We expect children to find out a great number of applications of the physics theory, to learn how it can help us to explain and to predict and to control what occurs, to work out how to do to solve some practically important problems.

We consider our tasks as following.

  • To choose some simplest natural and man-made objects that we could use to show physics being perfect and interesting at the same time.
  • To work out a set of physical problems and tasks that can be put up out of doors or at home with the very simple things.
  • To find out ways to make our problems important and/or interesting for children to be solved.
  • To create a list of possible activities to stimulate children’s participation in solving problems using their scientific knowledge and skills.

More >>>

Сетевая поддержка обучения физике

Одно из направлений такой работы — организация познавательной деятельности ребят вне школы, такой, которая позволила бы им увидеть многочисленные приложения физической теории, осознать ее роль в объяснении и предсказании явлений, в управлении их протеканием, в планировании действий, позволяющих решать практически важные проблемы.

Решаемые задачи:

  • Создать банк физически содержательных идей (проблемных ситуаций, заданий, задач), которые можно реализовать на природе или при помощи самых простых предметов быта.
  • Найти такие формы предъявления заданий, которые поставили бы ребят перед необходимостью четко формулировать проблему, намечать пути ее решения, корректировать подходы, интерпретировать полученные результаты с точки зрения их практического применения.
  • Выработать соответствующие заданиям виды и формы организации деятельности школьников, которые стимулировали бы их активное и заинтересованное участие в разрешении возникших проблем, творческое применение знаний, предоставили бы возможность постоянно общаться и взаимодействовать друг с другом.

Подробнее >>>

Development of computer courses in practical physics under the conditions of distance learning

In teaching of natural-science disciplines laboratory works are one of the basic methods of studying the phenomena. Under the conditions of distance learning, in the course of physics, the trainees are deprived of the access to the laboratory of educational institution. The arises question, which can be adequate replacement for laboratory work. Physical science in its essence is experimental. It is traditional setting experiment, in the education, it pursues the purposes: the formation of the skills to observe and to explain physical phenomena, to use physical instruments, to treat the results of measurements and to draw conclusions on the basis of experimental data. The use of a computer laboratory practical course is the most natural output from this situation.

The efficiency of distance learning in many instances depends on the organization of training material. During the development of this material it is necessary to consider the edifying principles of training courses creation. Furthermore, it is necessary to maximally use the possibilities given by computer tele-communications and modern information technology. Thus, the development of computer laboratory practical course includes learning method and technical aspects.

Learning methodical aspect is caused by the need for the selection of the maintenance of the course of physics, selection computer models of the studied phenomena, selection of the most productive model of education.

Technical aspect is caused by the need of developing the computer laboratory practical courses with the help of computer technology of those considering the specific character of Internet environment and special feature of interaction of the distributed groups.

Разработка компьютерных физических лабораторных практикумов в условиях дистанционного обучения

В преподавании естественнонаучных дисциплин лабораторные работы являются одним из основных методов изучения явлений. В условиях дистанционного обучения, в курсе физики, обучаемые лишены доступа в лабораторию учебного заведения. Возникает вопрос о том, что может быть адекватной заменой лабораторной работе. Физическая наука по своей сути является экспериментальной. Традиционно постановка эксперимента, в обучении, преследует цели: формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, пользоваться физическими приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных. Наиболее естественным выходом из данной ситуации является использование компьютерного лабораторного практикума.

Эффективность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала. При разработке такого материала необходимо учитывать общедидактические принципы создания учебных курсов. Кроме того, необходимо максимально использовать возможности, предоставляемые компьютерными телекоммуникациями и современными информационными технологиями.
Таким образом, разработка компьютерного лабораторного практикума включает в себя методический и технический аспекты.

Методический аспект обусловлен необходимостью отбора содержания курса физики, отбора компьютерных моделей изучаемых явлений, выбора наиболее продуктивной модели обучения.

Технический аспект обусловлен необходимостью разработки компьютерных лабораторных практикумов с помощью компьютерных технологий учитывающих специфику среды Internet и особенности взаимодействия распределённых групп.